Мне было очень забавно наблюдать за реакцией в интернете на недавнюю статистику количества пользователей айфонов, которые не в курсе, какую конкретно модель они используют. Я считаю, что это очень круто. Это же мечта любого дизайнера: создать такой продукт, который с такой лёгкостью позволяет пользователю удовлетворять свои потребности, что он его даже не запоминает! Кто бы что ни говорил, но когда мы говорим об утилитарных предметах дизайна, большинство людей хочет нажать на одну кнопку (например) и получить то, что им нужно в данный момент. И это абсолютно нормально. Но у некоторые люди, когда получают в свои руки продукт с простым интерфейсом, который при этом работает, испытывают комплексарскую обиду, будто бы их не уважают, недооценивают, или, что ещё хуже, пытаются обмануть, потому что лишают их замечательной возможности помучаться на пути достижения своей цели. Помните, как в былые времена какой-нибудь знакомый из университета раскрывал перед вами Фрути Лупс с миллионом плагинов и панелей управления, где ничего непонятно? Но вызывает зависть, потому что есть человек, который справляется с таким непонятным интерфейсом. Человек всегда испытывал страсть к чему-то неудобному и непонятному, потому что приближенность к чему-то такому, позволяет человеку чувствовать себя элитарным. Поэтому режиссёры фантастических фильмов кибер или сайфай тематики показывают будущее, которое переполнено сложными панелями управления, пестрящие миллионом датчиков и прочей подобной ерундой. Зритель испытывает приятную дрожь от этого, но в те моменты, когда зрителю нужно переключить канал или выбрать другой фильм в приложении, он хватается за лаконичный пульт с тремя кнопками и одной шайбой, который гениален своей простой, и к которому зритель не испытывает никаких эмоций, потому что этот пульт не создаёт ему никаких проблем. За свою практику я неоднократно сталкивался с тем, что менеджеры просили меня усложнить или ухудшить интерфейс разрабатываемого продукта, добавить в него излишние элементы, перегрузить его чем-то ненужным, чтобы клиент, получив конечный продукт и увидев абсурдное нагромождение неизвестно чего, понял, что мы выполнили сложную работу. Хотя, сделать простой, лёгкий и интуитивный интерфейс с минимумом элементов — гораздо сложнее и требует глубокой интеллектуальной работы. Или даже так: «Они привыкли в старом ПО под 95-й Виндой сидеть, если мы им сделаем что-то нормальное, им будет некомфортно.» Будто бы эти самые «они» ни берут свой телефон после работы, ни листают Инстаграм, ни расплачиваются в магазине касанием и так далее. В человеке живут две противоположности: «человек», который хочет сложностей (потому что он может, он крутой, не смейте его недооценивать), и «пользователь», который хочет, чтобы всё было легко и просто (потому что нужно быстро и без заморочек получить текущий результат, и продолжить свою жизнь). Поэтому человек уважает, считает крутым, восхваляет, обсуждает что-то сложное и работающее через раз, но выбирает молча и тихо то, что просто выполняет свою функцию, попадая сразу в то место головы, где живут инстинкты, минуя память. #дизайн #ux #опыт

Теги других блогов: дизайн пользователи интерфейс